Почему клиент может быть недоволен лечением?
Почему клиент может быть недоволен лечением?
31.01.2023

  Для каждого ветеринарного врача ценность жизни пациента всегда на первом месте, лечение заболеваний, улучшение качества его жизни и ее продление на столько, на сколько это возможно.

  При обращении в клинику с питомцем в тяжелом состоянии, каждый владелец хочет, чтобы его любимца вылечили. Но если заболевание оказывается слишком тяжелым, и питомец умирает, то смерть животного в восприятии владельца является преждевременной (он считал, что питомец мог бы еще жить, но погиб, когда попал в клинику), очень часто появляется потребность найти виновного. Кого обвинять — вполне очевидно. Проявляться конфликт может в самых различных формах — от публикации комментариев в интернете до подачи иска в суд.

Давайте разберем несколько ситуаций, почему так происходит?

1. Заболевание перешло в ту стадию, когда организм не справляется и даже медикаментозная поддержка не дает должного эффекта (к примеру, злокачественное образование с обширным поражением внутренних органов или дыхательная недостаточность, возникшая на фоне сердечной недостаточности). В этом случае квалифицированный врач достаточно быстро распознаёт ситуацию и предупреждает хозяина о летальном исходе. А владелец либо не умеет распознавать симптомы заранее, либо объективно сильно загружен и не может уделить достаточно внимания своему питомцу. Не потому что он его не любит и не заботится, а просто обстоятельства складываются подобным образом. И хотя болезнь начала развиваться уже давно, владельцу кажется, что случилось что-то внезапное.

- Если владелец соглашается с врачебной точкой зрения, что при таком тяжелом течении заболевания питомца не вылечить, мучения животного прекращаются, и всё на этом заканчивается.

- Если владелец надеется, что животное всё-таки поправится и настаивает на лечении. К тому моменту, когда животное всё-таки умирает, владелец может потратить существенную сумму денег, что немаловажно. Такая ситуация может привести к конфликту с посылом «зачем лечили?», как ни странно это звучит: ведь именно желание владельца было причиной столь длительного, хотя и безнадёжного лечения.

2. Бывают и ситуации, когда врач уверен, что всё будет хорошо. Это заболевания без высоких рисков или проведение операций молодому питомцу, когда ветеринарный врач не ожидает осложнений. Процедура по подписанию информированного согласия формально выполняется, в бумагах написано, что риски есть и животное может умереть — но это становится именно формальностью. И вдруг происходит гибель. Вины врача в подобных случаях обычно нет. Редко имеет место быть, действительно критичная врачебная ошибка. Наиболее частые причины смерти-наличие заболеваний, которые не были распознаны заранее, и манифестировали вследствие стресса, связанного с анестезией. Для предотвращения таких ситуаций, проводятся дополнительные обследования, но к сожалению, не у всех владельцев есть возможность их провести.

3. Не учитываются запросы владельца, которые на текущий момент второстепенные. Например, обращение на прием с жалобами на то, что собака скулит по ночам. По результатам осмотра питомца и диагностики выявили наличие новообразования в печени, и врач принимается лечить заболевание, уже забыв о том, о чём говорил владелец. У нас образуется доминанта, поскольку мы видим угрозу жизни пациента, и всё внимание переключается сюда. А те жалобы, с которыми человек пришёл, отходят на второй план, потом и вовсе игнорируются. В итоге опять возникает конфликт, неудовлетворённость работой врача, потому что он не решил тот запрос, с которым пришёл владелец. Задача врача: внимательно всё выслушать так, чтобы ничего не потерять. Для ветеринарной медицины это справедливо в полной мере.

Сегодня мы постарались осветить ситуацию с тяжёлыми пациентами в клинике со всех сторон. Наша главная цель всегда остаётся - сохранить качественную жизнь пациента на долгие годы. 

Автор: специалист по экзотическим животным Елена Кабанова.

Пристроить питомца
Наша клиника оказывает помощь в пристройстве питомцев. Мы делаем красивые фотографии питомца, делимся информацией о пристрое питомца на наших площадках (ВК, Инстаграм), администратор рассказывает нашим клиентам о пушистике, тем самым помогаем его пристроить.
ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ